Часть 1. Отгрузка бульдозеров в г. Челябинске.
В апреле 2017 года к нам обратился Заказчик из г. Санкт-Петербурга с просьбой подобрать оптимальную комплектацию бульдозера для перемещения влажной древесной коры и опил в приемный бункер котельной на их объекте в Республике Коми. Подача коры и опил предполагается в летнее время, а зимой к этим работам добавится штабелирование этого материала для зимнего хранения, расчистка территорий предприятия от снега и другие земляные работы.
На новом для нашего Заказчика объекте предполагался двухсменный режим выполнения работ, что накладывало более жесткие ограничения по качеству приобретаемой техники. В процессе переговоров с представителями разных служб Заказчика наши специалисты предложили рассмотреть два проверенных на других проектах варианта комплектации бульдозера: «Болотоход» и «Планировка и вскрыша».
При детальном обсуждении предстоящего проекта, представители нашего Заказчика работали как одна слаженная команда, что помогло составить целостное представление о поставленных производственных задачах и условиях их выполнения.
Летом бульдозерам предстоит преимущественно перемещать в бункер котельной кору деревьев и опилы, образующиеся в результате основного производственного процесса по изготовлению одной из лучших немелованных бумаг в России. При производстве такой бумаги кора наполняется влагой и становится тяжелой для перемещения, а обводненная щепа создает трудности для работы трактора со стандартной ходовой частью.
Изначально нами был предложен к рассмотрению вариант комплектации базового трактора 6-ти катковыми опорными тележками и башмаками 560 мм. Но представители заказчика, ответственные за эксплуатацию техники на новом объекте, выразили опасения о том, что даже доработанный нами базовый трактор может начать застревать во влажной щепе и опилах.
Эта информация послужила для наших конструкторов и производственников серьезным основанием провести более детальные расчеты устойчивости базового трактора и продумать дополнительные варианты его доработки для оптимального выполнения поставленных задач.
В результате новых тщательных расчетов наши конструкторы предложили рассмотреть вариант доработки согласованной ранее комплектации трактора «Планировщик» до «Болотоходного» исполнения. Отличительной особенностью предложенного нами варианта стала возможность использования усиленной рамы серийного трактора и усиленных 6-ти катковых рам опорных тележек, но с возможностью установки болотоходных гусениц шириной 900 мм. Наши расчеты показали повышение устойчивости доработанного таким образом трактора в 2.1 раза по сравнению с 6-ти катковой машиной, обутой в гусеницы с башмаками 560 мм.
Второй важной особенностью (которая и стала в результате решающим аргументом в пользу предложенного нами решения) данной комплектации стала возможность применения агрегатов и узлов серийного трактора: несущей рамы трактора, 6-ти катковых рам опорных тележек, муфты сцепления, рычагов КПП. Это, с одной стороны, дает экономию по сравнению с применяемой ранее стандартной «Болотоходной» комплектацией трактора экономию около 200.000 рублей, что при расчете на два трактора дает в сумме 400.000 рублей, а с другой стороны позволяет существенно повысить маневренность такой машины на любом объекте строительства, особенно где предстоит работать в стесненных условиях. Данный финансовый аспект стал третьим, а возросшая маневренность - четвертым важнейшим аргументом в пользу предложенного нами решения, а не устаревших решений других, в т.ч. более известных и солидных производителей из Челябинска.
Перед принятием окончательного решения закупочный комитет Заказчика принял решение направить в Челябинск двух компетентных представителей, которые будут отвечать за последующую эксплуатацию приобретаемой техники на новом объекте. В результате посещения производственных площадок 4-х производителей из Челябинска и последующей комплексной оценкой увиденного, наш Заказчик утвердился в решении приобрести необходимую технику именно у нашего предприятия.
На наш взгляд такое решение стало достойной оценкой нашего стремления изготавливать качественную, надежную и долговечную технику, способную решать производственные задачи наших клиентов наилучшим образом и за справедливую цену.
Учитывая суровый климат Республики Коми, наш Заказчик также попросил дополнительно установить на бульдозеры опции «Северного» пакета, чтобы обеспечить гарантированный запуск машины зимой и создать операторам комфортные условия труда в морозные дни.
Для повышения срока службы ходовой части было решено укомплектовать оба трактора гусеницами со смазывающимся шарниром, а также установить щитки от схода гусениц и сплошную защиту ходовой части.
По итогам переговоров с Заказчиком была определена следующая комплектация бульдозера:
- Двигатель Д-180 (180 л.с.).
- Механическая коробка передач.
- Защита двигателя и трансмиссии.
- Усиленная шестикатковая опорная тележка.
- Гусеницы шириной 900 мм со смазывающимся шарниром.
- Щитки от схода гусениц и защита ходовой части.
- Шестигранная кабина нового образца,
- Полусферический отвал, тип «Е2».
- Жесткое прицепное устройство.
Опции «Северного» пакета:
- Предпусковой подогреватель двигателя,
- Автономный отопитель кабины оператора,
- Утепление пола кабины двойным слоем войлока,
- Топливный фильтр-сепаратор увеличенного объёма с подогревом дизельного топлива и влагоотделителем,
- Установка 2-х АКБ увеличенной емкости и увеличенным пусковым током,
- Заливка масел в агрегаты трактора с температурой замерзания до -40С.
При согласовании способа доставки наш Закзчик попросил осуществить доставку бульдозеров непосредственно на их новый производственный объект. Учитывая предстоящий путь почти в 1600 км, для обеспечения сохранности груза во время его доставке до Сыктывкара, наши специалисты из отдела логистики предложили использовать наши тралы с пониженной высотой погрузки. Это позволило оптимально разместить и распределить вес Трактора и его бульдозерное оборудование.
Через 2 дня с момента отгрузки Бульдозеров с нашей производственной площадки в Челябинске, ценный груз был доставлен на объект Заказчика в г. Сыктывкаре, а прибывший в этот же день наш сервисный инженер выполнил работы по сборке двух машин. На следующий день планируется выполнить работы по обучению и инструктажу машинистов Заказчика и завершению работ по запуску техники в эксплуатацию.
Фото погрузки бульдозера Б10 в комплектации "Болотоход" в г. Челябинске















Часть 2. Сборка бульдозеров и ввод в эксплуатацию на объекте Заказчика в г. Сыктывкаре.
На следующий день после доставки двух новеньких бульдозеров болотоходов Т10АМ PROFFI на объект Заказчика в г.Сыктывкар прилетел наш сервисный инженер для выполнения работ по сборке машин, их запуска в эксплуатацию и обучения машинистов.
Работы по сборке двух бульдозеров были выполнены совместно с машинистами Заказчика в течение всего одного дня. На второй день техника была выпущена на линию, а наш сервисный инженер при выполнении работ по перемещению пиломатериала к принимающшим бункерам, дал машинистам Заказчика ценные указания и поделился опытом по повышению производительности при выполнении аналогичных видов работ.
Часть 3. Проведение ТО после первых 100 моточасов на объекте Заказчика в г. Сыктывкаре.
Уже через неделю с момента выполнения работ по сборке и запуска двух бульдозеров в эксплуатацию на объекте Заказчика в г.Сыктывкар, в нашу сервисную службу поступило уведомление о достижении наработки в 95 моточасов на обоих бульдозерах.
Для выполнения работ по техническому обслуживанию через два дня прилетел наш сервисный инженер. Работы по техническому обслуживанию проводились в течение двух дней в вечернее время, чтобы не останавливать технологический процесс на объекте Заказчика.
После выполнения всех регламентных работ были подписаны акты и сделаны отметки в формуляре тракторов для сохранения заводской гарантии.
Теперь обе машины могут приступить к выполнению работ в полную силу, а после проведения работ по регулировки клапанов в двигателе обе машины стали дышать полной грудью и работают с полной самоотдачей.
Фото бульдозера Б10 в комплектации "Болотоход" на объекте заказчика в г. Сыктывкар










