Транспортировка гусеничной техники

Статья добавлена 15 сентября 2015

В связи с тем, что бульдозеры нельзя перемещать по асфальтированной дороге своим ходом, всегда возникает необходимость в его транспортировке с одного объекта на другой. Причем, спрос на такую транспортировку, не зависит от сезонности — она может понадобиться в любое время года. Для того, чтобы вовремя доставить бульдозер к месту назначения, не нарушая при этом ПДД и не повреждая дорожного покрытия или саму технику, нужно использовать специальный транспорт.

Работы по погрузке и разгрузке специализированной техники выполняют после проведения соответствующего инструктажа, как грузчиков, так и водителей. В зимний период рабочую площадку рекомендуется посыпать песком или другим реагентом, позволяющим избежать гололеда. Подъездной путь нужно освободить от ненужных предметов, создать достаточное освещение и не допускать появления на площадке посторонних людей.

Выбор транспорта для перевозки бульдозеров

Это вопрос всегда появлятся после того, когды Вы уже купили бульдозер. Основное количество гусеничной техники имеют большие размеры и значительный вес. При транспортировке большинства бульдозеров, тракторов, снего- и болотоходов, экскаваторов,  военной техники (танков, боевых машин на гусеничном ходу), необходимо соблюдать правила грузоперевозки негабаритных грузов.

При транспортировке можно воспользоваться низкорамным тралом — специальный грузовой полуприцеп, у которого очень низкая погрузочная высота. Его называют «низкорамным». Принято считать стандартными тралы, размеры которых 2,5 м в ширину, 0,9 м в высоту и 12,6 м длиной. Пневматическая подвеска у большинства современных тралов дает возможность регулировки погрузочной высоты.

Тралы, обладающие большей вместительностью, могут по ширине достигать 3 м и более. Выбирая модель трала, нужно руководствоваться не только размерами груза, но и его весом. Грузоподъемность низкорамников может быть различной. Существуют тралы, которые могут транспортировать груз весом до 120 тонн. Такие мощные специализированные низкорамники могут осуществлять перевозки груза любой сложности, в том числе и негабаритные грузы, которые нужно доставить на дальние расстояния.

Другой вид транспорта – это фура. Габаритные размеры должны быть минимум 2,5 м в ширину и 2,5 метра в высоту с грузоподъёмностью не меньше 25 тонн.

Правила погрузки гусеничной техники на примере бульдозера Б 10

Перевозка бульдозера тралом

Самоходную гусеничную технику обычно загружают самозаездом на трал на первой передаче для обеспечения наиболее низкой скорости движения. При такой погрузке «своим ходом» соблюдаются правила максимального угла наклона — он должен быть не больше 18 градусов для гусеничной техники. По правилам безопасности не допускается, чтобы люди находились на пути следования техники, особенно категорически — позади самой техники. Чтобы был обеспечен надежный контроль над процедурой погрузки, назначается ответственный работник, который следит за безопасностью процесса.

Удобнее всего проводить погрузку и транспортировку техники на специализированных тралах, оборудованных передним заездом. Угол въезда можно уменьшать при помощи отсоединяющегося «гусака», что делает процедуру погрузки легче и быстрее.

Конечно, нужно учесть, что ширина гусеничной техники (между краями гусениц), не должна быть шире низкорамной платформы, иначе ось нагрузки будет расположена неверно, а это может повлечь за собой переворот или падение груза.

Чтобы увеличить полезную площадь трала и сделать распределение нагрузки равномерным, используют уширители, при помощи которых, можно увеличить ширину рабочей площади до 3,2 м.

Плюсы:

  • с площадки отгрузки, бульдозер доставляется на Вашу строительную площадку;
  • бульдозер своим ходом заезжает и съезжает с трала;
  • короткие сроки доставки.

Минусы:

  • стоимость доставки выше, чем фурой (в среднем стоимость составляет 110 рублей за один километр);
  • при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала;
  • в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливаются ограничения до 2 недель.

Перевозка бульдозера фурой

Грузить бульдозер в фуру немного сложнее, чем на трал. И тут не обойтись без помощи автокрана, грузоподъёмностью минимум 25 тонн. Перед погрузкой с трактора снимается бульдозерный отвал и кабина.  Далее автокран поднимает бульдозер, и фура подъезжает к нему задним ходом. Отвал и кабина грузится отдельно.

Плюсы:

  • это более экономичный вариант, чем доставка тралом (в среднем стоимость составляет 50 рублей за один километр);
  • бульдозер доставляется прямо на Вашу стройплощадку;
  • короткие сроки доставки.

Минусы:

  • при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала и кабины(стандартом определены  предельно допустимые значения ширины (2,5 м) и высоты (3,8 м) при перевозке); 
  • в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливаются ограничения до 2 недель;
  • для разгрузки и погрузки еврофуры требуются 25-ти тонный автокран, так как техника не может сойти своим ходом.

В парке нашей компании, «Российский Торгово-Промышленный Альянс», имеется в наличии 3 трала и 2 фуры для транспортировки бульдозеров и автогрейдеров. Они всегда исправны и готовы доставить Вашу приобретённую спецтехнику в любую точку России. Стоимость доставки бульдозера Вы можете узнать в разделе «Доставка»

Поделиться новостью
Другие статьи
Смотреть ещё