Преимущества механической трансмиссии в условиях кризиса. Плюсы эксплуатации.

Статья добавлена 18 марта 2018

Тяговая динамика промышленных тракторов 10-го тягового класса (Бульдозеры Б10М) общего назначения обуславливается действующими на него нагрузками и порядком движения при работе в дорожно-строительном агрегате.

Характерными являются следующие факторы:

  • Сцепной вес агрегата
  • Кратковременный рабочий цикл, содержащий рабочий и холостой элемент
  • Эксплуатационные условия, изменяющиеся в зависимости от свойств разрабатываемого грунта, а также дистанции его разработки и перемещения
  • Случайные тяговые нагрузки
  • Технологические ограничения на рабочую скорость, а также технологические ограничения на скорость холостого хода

Промышленные тракторы 10-го тягового класса могут быть оборудованы следующими видами трансмиссий:

Механическая трансмиссия

Является классической трансмиссией для гусеничных тракторов. Как правило, данной трансмиссией оборудуются машины с тягой до 15 тонн. Отличается простотой конструкции, лёгкостью в ремонте и высокой надёжностью. К недостаткам данного вида трансмиссии можно отнести фиксированные передаточные числа трансмиссии, что требует от бульдозериста в ручную переключать скорости для достижения оптимальной тяги при разработке и перемещении грунта.

Ориентировочная стоимость 150.000 рублей.

Гидромеханическая трансмиссия

Оборудуются трактора с тяговым классом от 9 и выше. Данным типом трансмиссии оборудовано 80% тракторного парка мира. Наиболее полно раскрывает возможности изменения передаточных чисел трансмиссии при проведении бульдозерных и рыхлительных работ. Если взять однотипные машины с МТ и ГМТ, то производительность бульдозера с ГМТ на 10-15% выше, чем с МТ при одинаковом расходе топлива, что снижает эксплуатационные расходы. К недостаткам ГМТ относится более высокая сложность в изготовлении и ремонте. Отсутствие жёсткой механической связи между двигателем и трансмиссией, за счёт демпфирующих свойств масла снижает ударные нагрузки на двигатель и на коробку передач.

Ориентировочная стоимость 750.000 рублей

Гидростатическая трансмиссия

Применяется в тех случаях, когда от трактора требуется наивысшая маневренность и оправдана в случае выполнения работ в стесненных условиях. Недостатком является наличие сложных электронных блоков для обеспечения прямолинейного движения. Особые требования к степени очистки и качеству трансмиссионного масла, а также к квалификации и опыту эксплуатирующего персонала и сервисных инженеров, их оснащенности диагностическим и ремонтным оборудованием. ГСТ также очень требовательна к специальным решениям для подготовки обеспечения запуска в работу при низких температурах (прогрев масла и фильтров).

Ориентировочная стоимость 1.350.000 рублей

Сравнительные характеристики промышленных тракторов 10-го тягового класса с гидромеханической или гидростатической трансмиссией показывают ряд преимуществ перед тракторами с обычной механикой. Такие как:

более высокая производительность и
более высокие эргономические показатели

В свою очередь машины с механической трансмиссией 10-го тягового класса на данный момент, имея сопоставимые результаты в производительности, более востребованы на Российском рынке в условиях продолжающегося кризиса за счёт:

  • существенно более низкой стоимости новой КПП по сравнению с аналогичными ГМТ и ГСТ,
  • широкой доступности во всех регионах страны и низкой стоимости запасных частей,
  • высокой надёжности на отказ,
  • менее высоких требований к эксплуатационным материалам,
  • высокой ремонтопригодности в полевых условиях.

На данный момент тракторы 10-го тягового класса с гидромеханической трансмиссией по мнению большого числа эксплуатирующих организаций, в работе показывают себя достойно. Коробка передач считается доработанной и долгое время не выходит из строя.

В силу простоты конструкции механическая трансмиссия на протяжении многих лет зарекомендовала себя во всех уголках России. Надёжная конструкция, высокая ремонтопригодность, наличие запчастей во всех регионах страны. Именно благодаря этому многие потребители до сих пор доверяют бульдозерам 10-го тягового класса, агрегатированным механической трансмиссией.

Перейти в каталог бульдозеров с механической трансмиссией

Поделиться новостью
Другие статьи
Смотреть ещё