Не для кого не секрет, что бульдозерная техника работает далеко не в самых лучших условиях и для того, что бы она служила дольше, специалисты нашей компании предлагают Вам ознакомиться с тонкостями технического обслуживания новых бульдозеров.
При эксплуатации бульдозера в условиях повышенной запыленности необходимо:
- обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля;
- ежесменно очищать от песка поверхности дизеля и пускового двигателя;
- промывать крышку топливного бака, сапуны дизеля, пускового двигателя и фильтр грубой очистки топлива, сливать отстой из топливного бака при ТО-1;
- обслуживание систем смазки дизеля и пускового двигателя (замена масла в системе смазки дизеля со сливом масла из топливного насоса и регулятора, с промывкой системы, заменой фильтроэлементов масляного фильтра системы смазки дизеля;
- замена масла в картере пускового двигателя с промывкой картера) проводить через 100 моточасов;
- обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя с промывкой корпуса и фильтрующего элемента проводить через 100 моточасов;
- обслуживание воздухоочистителя дизеля проводить при устойчивом горении лампы сигнализатора засоренности, а при отказе сигнализатора - ежесменно.
При эксплуатации трактора в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется устанавливать на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель примерно в 3 раза. Высотный воздухозаборник устанавливается по специальному заказу потребителя.
Эксплуатация бульдозера при низких температурах
При эксплуатации дизеля при низких температурах окружающего воздуха необходимо;
- применять смазочные материалы для холодного климата. Для облегчения пуска и предотвращения выхода из строя пускового двигателя рекомендуется разбавить масло в картере пускового двигателя бензином в количестве до 0,35 л;
- заправлять топливные системы дизеля и пускового двигателя топливом соответствующей марки (зимним или арктическим дизельным топливом)
- заполнять систему охлаждения дизеля соответствующей низкозамерзающей жидкостью (ОЖ-40 или Тосол А-40)
- доливать периодически в систему чистую воду, так как, если нет утечек НЗЖ, ее количество может уменьшаться за счет испарения воды;
- использовать только чистые сосуды при работе с НЗЖ. Попадание в НЗЖ нефтепродуктов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости;
- не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком;
- не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей;
- для прогрева дизеля с ЭССП при низких температурах применять подогреватель, который устанавливается на дизель по требованию заказчика. Дизель с пусковым агрегатом прогревается при работе пускового двигателя;
- прогрев дизеля после пуска осуществлять на холостом ходу при работе на максимальной частоте вращения. Дизель загружать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40 °С. Для обеспечения оптимального теплового режима использовать утеплительный чехол.
- при заправке в исключительных случаях системы охлаждения водой необходимо:
- при температуре воздуха минус 15 °С и выше заливать воду, нагретую до 90-95 °С, открыв сливные краны радиатора и блока. Закрыть краны, когда из них начнет вытекать теплая вода. Систему заполнить горячей водой;
- при температуре воздуха ниже минус 15 °С пропустить через радиатор и блок, при открытых сливных кранах два-три ведра горячей воды, закрыть краны и заполнить горячей водой систему. Через 3-4 мин слить воду и вновь заполнить систему горячей водой;
- при длительной стоянке неработающего дизеля слить воду из системы охлаждения, сливные краны в радиаторе и в крышке блока оставить открытыми.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя
Эксплуатация бульдозера на болотистых почвах или в кустарниках
Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности решетки радиаторов и мультициклона. При работе в лесу очищать дизель от порубочных остатков. При работе на торфяных почвах, во избежание воспламенения ежесменно очищать наружные поверхности дизеля от скопления торфяной пыли.
При обнаружении воды в масле - заменить масло.
Эксплуатация бульдозера на каменистой почве
Ежесменно проверять надежность крепления пробок сливных отверстий и других составных частей дизеля.
Эксплуатация бульдозера в высокогорных условиях
При работе дизеля на высоте более 1000 м над уровнем моря необходимо отрегулировать топливный насос на уменьшение подачи топлива (таблица 1). Для регулирования топливного насоса допускается снятие пломб (с последующим опломбированием) с составлением соответствующего акта и с отметкой в паспорте дизеля.
Регулирование топливного насоса
Высота над уровнем , моря, м |
Барометрическое давление, кПа |
Коэффициент уменьшения подачи топлива, % |
Заворачивание муфты на тяге рейки, обороты |
1000-1500 |
84 |
5 |
0,5 |
1500 - 2000 |
84 - 80 |
10 |
1.0 |
2000 - 2500 |
80 - 74,7 |
15 |
1,5 |
2500 - 3000 |
74,7 - 70 |
20 |
2,0 |
Работа дизельного двигателя Д 180 на высоте более 3000 м над уровнем моря (барометрическое давление ниже 70 кПа) не допускается!!!
Надеемся, что наша статья поможет Вам продлить срок службы бульдозера, и так же рекомендуем ознакомиться со статьёй «Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров»