Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

Статья добавлена 17 апреля 2017

После того, как Вы уже купили новый бульдозер, доставили его на объект и бульдозерист уже хочет работать, не стоит забывать о том, что в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Первые 50 моточасов работы новый бульдозер не следует загружать на полную мощность!!!

При появлении необычных стуков и шумов следует немедленно остановить дизель и уст­ранить неисправность. Следить за цветом выхлопных газов и за показа­ниями приборов.

Провести после первых 50 моточасов работы предусмотренное техническое обслуживание бульдозера. Проводить при эксплуатации дизеля техническое обслуживание в установленные сроки.

После первой заправки и после смены масла в системе смазки дизеля необходимо дать ему поработать 2-3 минут, затем остановить. Через 10 минут проверить уровень масла и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

При работе дизеля необходимо следить за показаниями приборов и сигнализаторов;

  • стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем, температуру для прогретого дизеля - от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
  • стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), контрольная лам­па аварийного давления масла перед турбокомпрессором при максимальной частоте вращения гореть не должна;
  • при максимальной частоте вращения стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при переводе рычага подачи топлива в положение выключенной подачи, для экстренной остановки дизеля необходимо обеспечить его максимальную нагрузку, выключить подачу топлива и пере­вести рычаг декомпрессора в положение «Открыто».

При подготовке нового дизеля к эксплуатации необходимо:

  • осмотреть и подготовить к работе аккумуляторную батарею;

  • проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового агрегата и в воздухоочиститель пускового двигателя

  • залить в картер дизеля (38 ± 2) л (общая емкость системы смазки дизеля с радиаторами трубопроводами (43 ± 2) л) и в картер пускового двигателя 1,9 л моторного масла. После запуска дизеля дать поработать ему 2-3 мин и остановить. Через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки масломерной линейки.

  • закрыть кран слива охлаждающей жидкости из блока и кран радиатора. Наполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Для охлаждения нового бульдозера Б10 во время эксплуатации систему охлаждения заполняют низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или Тосол А-40. При температурах окружающего воз­духа ниже минус 35 °С (но не ниже минус 65 С) применяют ОЖ-65 или Тосол А-65. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцевого уплотнения насоса системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальци­нированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливают в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

Применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива и масел категорически запрещено!!!

  • проверить, нет ли утечек жидкостей через фланцевые и шланговые соединения. При необходимости соединения подтянуть;
  • проверить надежность крепления сборочных единиц и агрегатов дизеля и, при необхо­димости, подтянуть;
  • проверить отсутствие воды в полости воздухоочистителя дизеля. Если вода есть, слить ее через сливное отверстие корпуса воздухоочистителя;
  • заправить в бак дизеля топливо, отвечающее требованиям:

ГOCT 305-82 в зависимости от климатических условий:

  • летнее Л-0,2 - 40 - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 - (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 J (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
  • арктическое А-02 - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С;

Возможна замена указанного дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-ЗО, КО-25, К0-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм2/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой - не ниже 12 °С, летом - не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться на 10 % без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную степень пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов. Заправку следует производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении тех­нического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю;

  • Заправить топливо в бачок пускового двигателя

Для пускового двигателя следует применять бензины Нормаль-80 или Регуляр-91 по ГОСТ Р 51105-97 или А-76 или АИ-91 по ГОСТ 2084-77, соответствующие климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сук­но, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Данная краткая инструкция применима для всех новых тракторов и бульдозеров, за исключением техники от компании «Торгово-Промышленный Альянс». Ведь перед тем, как поставить технику на объект заказчика, наши специалисты уже проводят весь необходимый перечень работ. Вам остаётся только не нарушать правила эксплуатации. И наблюдать за тем, как Ваш новый бульдозер работает безо всяких проблем.

Поделиться новостью
Другие статьи
Смотреть ещё