История тракторов и бульдозеров ЧТЗ

Статья добавлена 16 июля 2015

Техника ЧТЗ: история тракторов и бульдозеров (Т-130, Т-170, Т10, Т11)

История "Челябинского тракторного завода" берет свое начало в далеком 1933 году. 15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор – «Сталинец-60» (С-60). Однако, официальное открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С-60 оснащались 4-х тактными 4-х цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л.с., работающими на лигроиновом топливе. И при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн.

Сейчас "ЧТЗ" – крупнейший завод-производитель гусеничных промышленных тракторов, которые являются базой бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и различной дорожно-строительной техники (болотоходы, сваебои, кабелеукладчики, траншейные экскаваторы и т.д.). Основной продукцией завода являются трактора и бульдозеры самых массовых тяговых классов, 10-15тн. Эти машины работают в самых различных отраслях и сферах промышленности, а также на лесозаготовках, в коммунальном и дорожном хозяйстве. Тракторы и бульдозеры "ЧТЗ" имеют большой ресурс и ремонтопригодность, что обеспечило наличие в эксплуатации одновременно нескольких поколений техники под маркой "ЧТЗ". Это бульдозеры серии б-170, тракторы т-170 и тракторы т-130. Рассмотрим эти модели более подробно. Также Вы можете ознокомиться с современными модификациями Бульдозера Б10М

Трактор Т 130

Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам Т-130 относится к 6-ти тяговому классу. Трактор Т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом.

Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года

Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерным отвалом, тяговыми лебедками и другим. Также Т-130 является базой для многих видов спецтехники, таких как: сваебойные копры, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности: Т-130 – Т-170 – Т-10 – Т-11, запчасти на данный вид транспорта можно найти и в наше время. Для потребителей это означает– изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий "ЧТЗ". Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.

Трактор Т 170, бульдозер Т 170 (Б 170)

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны. А несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям, он обрел свою популярность.

Купить бульдозер Т-170 можно с 2 видами двигателей: Д 160 и Д 180. Двигатель Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160. Мощность данного двигателя - 180 лошадиных сил (Д 160 - 160 л.с.) Запас крутящего момента также увеличился на 25%, по сравнению с двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе Т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов завод придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями, снятые с основного производства модели тракторов "ЧТЗ". На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и, тем самым, улучшить технические характеристики Т 170. Цены на запчасти и ремонт Т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе и имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б 170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под Б 170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом "ЧТЗ". Базой бульдозера является промышленный трактор Т170, поэтому технические характеристики Б 170 находятся на том же высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера Б 170 значительно ниже (примерно в 3 раза), чем у зарубежных аналогов. Так как, данный бульдозер является самым популярным в линейке отечественных, всё чаще при покупке возникает вероятность купить бульдозер после капитального ремонта под видом нового. Чтобы этого не произошло, мы советуем прочитать статью "Осторожно контрафакт", в которой указаны предприятия-мошенники.

Ремонтопригодность бульдозера связана с тем, что Б 170 разработан в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с. и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза, повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу. Ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов. Технические характеристики Б 170 соответствовали всем мировым стандартам.
Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года

Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой; вместо многозубого рыхлителя - однозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.

Бульдозер Б 10

Бульдозер Б 10 (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170), производства "ЧТЗ" (Челябинского тракторного завода). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:

  1. применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40 % и увеличить ресурс;
  2. вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;
  3. применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек крепления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;
  4. изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю в передней его части и облегчает техническое обслуживание;
  5. новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20 % на грунтах 1-3 категорий плотности.

Тракторы Т-10 и бульдозеры Б-10 производятся на ЧТЗ с 2003 года

Компания, "Российский Торгово-Промышленный Альянс", предлагает только новые заводские бульдозеры Б 10 и, если Вы захотели приобрести данный бульдозер, то можете без сомнения обращаться в нашу компанию. У нас Вы всегда сможете купить новый бульдозер по заводской цене и, чтобы не стать жертвой мошенников, которые предлагают бульдозеры по низкой цене, советуем ознакомиться со статьёй "Как отличить новый бульдозер от бульдозера после капитального ремонта"

Поделиться новостью
Другие статьи
Смотреть ещё