Производство и продажа бульдозеров T10AM PROFFI по выгодным ценам и доставкой по всей России!
8 (351) 799-56-25

Эксплуатация бульдозера в особых условиях

Статья добавлена 17 апреля 2015

Не для кого не секрет, что бульдозерная техника работает далеко не в самых лучших условиях и для того, что бы она служила дольше, специалисты нашей компании предлагают Вам ознакомиться с тонкостями технического обслуживания новых бульдозеров.

При эксплуатации бульдозера в условиях повышенной запыленности необходимо:

  • обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля;
  • ежесменно очищать от песка поверхности дизеля и пускового двигателя;
  • промывать крышку топливного бака, сапуны дизеля, пускового двигателя и фильтр грубой очистки топлива, сливать отстой из топливного бака при ТО-1;
  • обслуживание систем смазки дизеля и пускового двигателя (замена масла в системе смазки дизеля со сливом масла из топливного насоса и регулятора, с промывкой системы, заменой фильтроэлементов масляного фильтра системы смазки дизеля;
  • замена масла в картере пускового двигателя с промывкой картера) проводить через 100 моточасов;
  • обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя с промывкой корпуса и фильтрую­щего элемента проводить через 100 моточасов;
  • обслуживание воздухоочистителя дизеля проводить при устойчивом горении лампы сигнализатора засоренности, а при отказе сигнализатора - ежесменно.

При эксплуатации трактора в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется уста­навливать на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель примерно в 3 раза. Высотный воздухозаборник устанавливается по специальному заказу потребителя.

Эксплуатация бульдозера при низких температурах

При эксплуатации дизеля при низких температурах окружающего воздуха необходимо;

  • применять смазочные материалы для холодного климата. Для об­легчения пуска и предотвращения выхода из строя пускового двигателя рекомендуется разба­вить масло в картере пускового двигателя бензином в количестве до 0,35 л;
  • заправлять топливные системы дизеля и пускового двигателя топливом соответствующей марки (зимним или арктическим дизельным топливом)
  • заполнять систему охлаждения дизеля соответствующей низкозамерзающей жидкостью (ОЖ-40 или Тосол А-40)
  • доливать периодически в систему чистую воду, так как, если нет утечек НЗЖ, ее количе­ство может уменьшаться за счет испарения воды;
  • использовать только чистые сосуды при работе с НЗЖ. Попадание в НЗЖ нефтепродук­тов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости;
  • не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком;
  • не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей;
  • для прогрева дизеля с ЭССП при низких температурах применять подогреватель, кото­рый устанавливается на дизель по требованию заказчика. Дизель с пусковым агрегатом про­гревается при работе пускового двигателя;
  • прогрев дизеля после пуска осуществлять на холостом ходу при работе на максимальной частоте вращения. Дизель загружать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40 °С. Для обеспечения оптимального теплового режима использовать утеплительный чехол.
  • при заправке в исключительных случаях системы охлаждения водой необходимо:
  • при температуре воздуха минус 15 °С и выше заливать воду, нагретую до 90-95 °С, от­крыв сливные краны радиатора и блока. Закрыть краны, когда из них начнет вытекать теплая вода. Систему заполнить горячей водой;
  • при температуре воздуха ниже минус 15 °С пропустить через радиатор и блок, при откры­тых сливных кранах два-три ведра горячей воды, закрыть краны и заполнить горячей водой систему. Через 3-4 мин слить воду и вновь заполнить систему горячей водой;
  • при длительной стоянке неработающего дизеля слить воду из системы охлаждения, сливные краны в радиаторе и в крышке блока оставить открытыми.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

Эксплуатация бульдозера на болотистых почвах или в кустарниках

Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности решетки радиаторов и мультициклона. При работе в лесу очищать дизель от порубочных остатков. При работе на торфяных почвах, во избежание воспламенения ежесменно очищать наружные поверхности дизеля от скопления торфяной пыли.

При обнаружении воды в масле - заменить масло.

Эксплуатация бульдозера на каменистой почве

Ежесменно проверять надежность крепления пробок сливных от­верстий и других составных частей дизеля.

Эксплуатация бульдозера в высокогорных условиях

При работе дизеля на высоте более 1000 м над уровнем моря необходимо отрегулировать топливный насос на уменьшение подачи топлива (таблица 1). Для регулирования топливного насоса допускается снятие пломб (с последующим опломбированием) с составлением соответствующего акта и с отметкой в паспорте дизеля.

Регулирование топливного насоса

 

Высота над уровнем , моря, м

Барометрическое давление, кПа

Коэффициент уменьшения подачи топлива, %

Заворачивание муфты на тяге рейки, обороты

1000-1500

84

5

0,5

1500 - 2000

84 - 80

10

1.0

2000 - 2500

80 - 74,7

15

1,5

2500 - 3000

74,7 - 70

20

2,0

 

Работа дизельного двигателя Д 180 на высоте более 3000 м над уровнем моря (барометрическое давление ниже 70 кПа) не допускается!!!

Надеемся, что наша статья поможет Вам продлить срок службы бульдозера, и так же рекомендуем ознакомиться со статьёй  «Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров»

Расскажите друзьям:
Другие статьи
21 октября 2015
Применение бульдозеров

Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ

14 октября 2015
Виды бульдозерных отвалов

Из статьи Вы узнаете, какие существуют виды бульдозерных отвалов и какой отвал лучше выбрать