Какой выбрать сваебойный молот?

Статья добавлена 03 июня 2015

С этим вопросом очень часто сталкиваются строители и для того, чтобы помочь определиться, какой же молот необходим именно Вам, мы написали эту статью.

На рынке представлено очень много видов сваебойных молотов, таких как: дизельный штанговый, дизельный трубчатый, гидравлический штанговый, гидравлический корпусный  и другие. В этой статье мы подробно расскажем именно о вышеперечисленных молотах, так как на рынке они востребованы больше всего.

Дизельные молоты. В них используется энергия, получаемая при воспламенении топлива. Рабочий процесс дизель молота, аналогичен процессу двухтактного дизеля. При воспламенении топлива образуются газы, подбрасывающие тяжелый поршень, при обратном падении которого, наносится удар по свае. Часть энергии взрыва также воздействует на сваю (принцип отдачи при выстреле). По типу направляющих для ударной части дизель молоты делятся на штанговые (рис. 1) и трубчатые (рис. 2).

                    Дизельный штанговый молот                                                                Дизельный трубчатый молот

                                                 Рис. 1                                                                                                                    Рис. 2

У трубчатого дизельного молота направляющей ударной части, в виде массивного подвижного поршня, служит неподвижная труба, у штангового - направляющими ударной части, в виде массивного подвижного цилиндра, служат две штанги. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых молотов - форсуночное, а у трубчатых - ударное.

В гидравлических молотах движение ударной части при ее подъеме и рабочем ходе осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой насосами базовой машины. Большинство фирм выпускают гидромолоты с пневматическим аккумулятором, в которых энергоносителем является сжатый азот; в качестве ударной части молота использован пор­шень рабочего цилиндра. Наличие дополнительного энергоносителя не значительно усложняет эксплуатацию гидромолота, так как 1-2 раза в год необходимо подзаряжать аккумулятор сжатым азотом и сливать, накопленное в результате перетечек, масло из газовой полости аккумулятора.

Гидравлические свайные молоты просты и надежны в эксплуатации, обладают высоким КПД (0,55...0,6), имеют низкий уровень шума и вибрационного воздействия на грунт, экологически безопасны, а их пусковые качества практически не зависят от условий забивки свай. Энергию удара для эффективной забивки свай в различных грунтовых условиях можно регулировать в широком диапазоне. Гидромолоты могут применяться в условиях плотной городской застройки.

По типу направляющих для ударной части свайные гидромолоты делятся на штанговые (рис. 3) и корпусные (рис. 4).

                   Гидравлический штанговый молот                                                                              Гидравлический корпусный молот

                                                  Рис. 3                                                                                                                   Рис. 4

У штангового гидромолота ударная масса перемещается по нескольким штангам-направляющим (двум, трем или четырем), охватывая их соответствующими отверстиями в ударной массе (или проушинами, соединенными с ударной массой), штанги соединяются с корпусами только в верхней и нижней частях молота (рис. 5).

Рис. 5

У корпусного гидромолота направляющие, по которым перемещается ударная масса, объединены в жесткий конструктив, благодаря наличию поперечных связей. Эти связи могут быть выполнены как отдельные пластины – перемычки или, как сплошной закрытый короб – его-то мы и предлагаем считать корпусом. В англоязычных источниках предлагается термин – «style»(стиль), в соответствии с ним, конструкция молота может быть «open» (открытой) или «closed» (закрытой) – соответственно, наши новые корпусные молоты иначе можно назвать «закрытыми» (рис.6).

Рис. 6

Теперь конкретно на примерах рассмотрим, какой же сваебойный молот подойдёт для Ваших работ.

Штанговые дизельные молоты СП-5, СП 6 ВМ, СП 7, С 330 с подвижными штангами и массой ударной части до 3000 килограмм, предназначены для забивки в слабые и средней плотности грунты легких железобетонных и деревянных свай. А также стальных труб и шпунта при сооружении защитных шпунтовых стенок траншей, котлованов и каналов с помощью сваебойного копра СП-49.

Трубчатые дизельные молоты СП 76, СП 77, СП 78, СП 79, С 996 предназначены для забивки в тяжелые грунты преимущественно железобетонных свай массой 1,2...10 т. Трубчатые молоты имеют водяное охлаждение, поэтому могут длительное время работать без остановки при температуре окружающего воздуха - 40...+40 °С. При температуре ниже — 25°С молоты при запуске подогревают.

Общим недостатком дизельных молотов является большой расход энергии на сжатие воздуха (50...60 %) и поэтому, сравнительно небольшая мощность, расходуемая на забивку сваи. Массу ударной части дизельного молота подбирают в зависимости от массы погружаемой сваи и типа применяемого молота. Так, масса ударной части штангового дизельного молота должна быть не менее 100...125 %, а трубчатого — 40...70% от массы сваи, погружаемой в грунт средней плотности.

Штанговый гидромолот МГ3Ш предназначен для погружения железобетонных свай с поперечным сечением до 350 х 350 мм и до 16 метров высоты, а также стальных трубчатых свай диаметром до 1000 мм и до 12 метровой высоты и шпунтов. Преодолевает грунты с сопротивлением до 160 т. Погружает сваи в мерзлые грунты без лидерного бурения. Всесезонная эксплуатация в любых климатических условиях от -40 С до +40 С. Коэффициент полезного действия молота (соотношение ударной мощности молота и потребляемой мощности насоса) достигает 75%. 

Корпусный гидромолот МГ3К предназначен для погружения железобетонных свай и стальных элементов (трубы, шпунт). Существенным плюсом является уменьшенное шумоизлучение, что позволяет их использовать в условиях плотной городской застройки. Максимальная предударная скорость ударной массы молота МГ3к доведена до 4,8 м/c. Коэффициент полезного действия молота (соотношение ударной мощности молота и потребляемой мощности насоса) достигает 80%. 

Все виды молотов без проблем устанавливаются на сваебойный копёр СП 49!!!

Надеемся, что данная статья поможет Вам выбрать молот и решить для себя, какой молот лучше: дизельный штанговый, дизельный трубчатый или гидравлический.

Поделиться новостью
Другие статьи
Смотреть ещё